12.09.16

Таисия Гайда отпилила немного денег из областного бюджета

Гайда
Таисия Гайда

Кто такая Таисия Гайда жители Винницы хорошо знают. Скандальная журналистка после Революции Достоинства с головой окунулась в волонтерскую деятельность. Правда с постоянными скандалами и обвинениями со стороны коллег в сомнительных сделках с собранными деньгами.

Ну, вот, например: «Волонтеры собрали с винницких судей 8300 гривен». А еще были поборы с предпринимателей, взносы от власти, сбор денег у населения. Кто-то движение этих средств контролировал?

Что делалось за кулисами ее волонтерского «бизнеса» неизвестно. Но известно, что Гайда полностью рассчиталась с банковским кредитом, который «висел» на ней почти 10 лет, сделала в квартире ремонт, получила новое авто, расширила бизнес и может себе позволить путешествовать по Европе.

Однако с волонтерством ей, после ссоры с коллегами из-за исчезнувших денег, пришлось завязать.

Имидж «волонтера» Гайда сменила на имидж «активиста». Социальные сети стали изобиловать «разоблачением» земельных «сделок», одну из которых новоиспеченная «активистка» так и не доказала в судебном порядке. И уже на начальном этапе стало понятно, что «активность» Гайда проявляет какую-то выборочную, проводя уличные акции против тех, у кого есть деньги, но в упор не замечая выходки мощной колонны экс- «регионалов» в Винницкой области.

Но основным направлением собственного пиара и общественной деятельности Таисия Гайда выбрала борьбу с коррупционерами, тендерными сделками и обличение людей, которые воруют бюджетные средства.
Я для себя расставила приоритеты
Война будет собирать свой страшный урожай, пока для большинства чиновников это будет бизнесом.
Более того, очень выгодно прикрываться войной для того, чтобы безнаказанно красть
Задача нашего Автомайдана максимально создать дискомфорт тем, кто воруют, насколько хватит наших сил
Знаете, геморрой тоже не болезнь жизненная важных органов, но жить полноценной жизнью таки мешает
Потому что если мы не будем бороться с ворами во властных кабинетах, тогда эта война будет длиться вечно и самое страшное: ничего не изменится в стране, - пишет Таисия Гайда в социальной сети.

И именно эта двойная мораль побудила журналистов нашего издания к детальному анализу некоторых обстоятельств.

Это было вступление.

А теперь основная часть.

За счет средств областного бюджета, то-есть за наши с вами, уважаемые налогоплательщики, деньги на территории Винницкой области реализуется ряд программ, разработанных институтами гражданского общества. В 2015 году, например, на эти цели было потрачено 350 000 гривен.

Ну, гражданское общество тоже нуждается в поддержке. Особенно, если речь идет о финансовой помощи объединениям уязвимых слоев населения (инвалиды, ветераны), или содействие интересным инициативам, которые будут формировать положительный имидж Винницкой области.

В том числе в культурной, художественной и научной сферах.

С этого момента начнем подробнее.

Дело в том, что на конкурс общественных инициатив был представлен проект ОО «Народный Майдан Винницкий» «Памяти жертв нацистского проекта Т4», посвященный проведению исторического исследования темы уничтожения в годы Второй мировой войны больных граждан из Винницкой психиатрической больнице. Руководитель проекта Таисия Гайда. Которая, однако, ни разу не историк.

На сайте облгосадминистрации размер финансирования не обнародован, но мы вам раскроем маленькую тайну: смета инициативы составляет 53200 гривен. Дополнительно планируется привлечение еще 35 000 из «других источников», но откуда и на какие цели «Нармайдан» не уточняет.

А теперь внимательно вчитаемся в текст презентации. Во-первых, проект назван «уникальным историко-краеведческим», а также говорится: «По большому счету, тематика деятельности Винницкой психической больницы во время Второй мировой войны сегодня не исследована» (Гайда). И вообще: «Без сомнения, краеведческая работа, обработка ряда исторических материалов в рамках проекта позволит понять, что содержание и поддержка психически больных людей обязанность общества» (сайт ОГА).

Во-вторых (а об этом уже сайт ОГА не говорит), непосредственной реализацией проекта будет заниматься не Гайда, и не еще один «координатор» - Юлия Вишневская, а студенты Винницкого педагогического и Донецкого национального университетов - сначала работать в Виннице, а потом поедут в Германию. То есть роль самой Гайды построено в этих мероприятиях, как говорится, «до нуля». Ну, разве что в Германию за областной счет съездит.

Здесь, кстати, присутствует еще одна интересная деталь: все проекты общественных инициатив, финансирование которых планируется из областного бюджета, должны быть локализованы территории Винницкой области. И вопросы туризма за счет налогоплательщиков в ЕС не рассматривались. Однако в этом случае.

Признаем: отсутствие внимания жителей к «общественной инициативе» и к рассмотрению вопроса целесообразности такой «инициативы» позволила Гайде на вполне легальных основаниях получить в собственное распоряжение 53200 гривен.

Однако некоторые моменты остаются не совсем понятными.

Проект уникален?

К сведению граждан, в области ежегодно выпускаются «Научные записки Винницкого государственного педагогического университета. Серия «История», в которых около трети публикаций составляют именно краеведческие статьи. И гонораров за них авторам не платят.

Раз в два года тот же педуниверситет издает сборник материалов краеведческих конференций. Ученые публикуют собственные исследования бесплатно.

Наконец, издается журнал «Винницкий край», где также есть раздел краеведения.

Все эти издания освещают острые моменты нашей истории с войнами, репрессиями, депортациями. Ежегодно - это сотни статей и десятки книг. И кандидатские диссертации защищаются. Но ни разу не было слышно, чтобы за отдельное исследование платили такие суммы. Тем более из областного бюджета.

Важная тема исследования истории судьбы больных винничан в годы войны? Да. Уникальная? Нет. Запрещенной для изучения в советские времена она не была (в отличие от того же Голодомора, Винницкой трагедии или Украинской революции 1917-1920-х годов).

Далее. Мы можем сильно упростить студентам краеведческие поиски. В Государственном архиве Винницкой области существует фонд Р-1326 «Винницкая психиатрическая больница, г.. Винница (1941-1944). В фонде 177 дел. Аннотация к описаниям отмечает, что дела содержат приказы по психиатрической больнице; планы; сметы; акты обследования больницы; истории болезней; списки сотрудников больницы; ведомости на выдачу заработной платы работникам больницы подробнее по ссылке http://prashhur.com/blog/putivnik/

Проработать этот фонд дело не одного месяца для одного серьезного исследователя.

Кроме этого фонда, материалы по истории психиатрической больницы могут находиться в Центральном государственном архиве высших органов власти и управления (Киев). Например, в фонде 3676 рейхсляйтера Розенберга http://tsdavo.gov.ua/4/stocks/60825253/ Причем многие из архивных дел оцифрованы и размещены на сайте, так что и в Киев можно не ехать. Или в фонде 3206 (Рейсхкомисариат Украины), подробнее здесь: http://tsdavo.gov.ua/4/stocks/62559168/

Дополнительно, сведения о судьбе винницких больных жертв нацизма можно найти в описаниях жертв и убытков, которые советская администрация делала после освобождения областей от нацистов.

А вот в ФРГ почти гарантированно ничего нет, ведь большинство немецких оккупационных архивов было вывезено в СССР. Или существуют документы и сведения, подтверждающие советские данные.

Скажете: почему мы критикуем доброе дело?

А мы и не критикуем. Мы просто пытаемся понять - на что пойдут 53200 гривен из областного бюджета?

Пользование документами Государственного архива Винницкой области бесплатно. Гонорар работнику 5000 гривен. Еще 400 на проездной. Командировки в Киев пусть еще на 10 000 гривен. Все расходы, которые мы отметили, максимальные и нами сознательно завышены, на поверку все можно сделать в два раза дешевле.

А куда тратить еще 37 800 гривен? На оплату «труда» руководителя проекта и координатора? А может на гонорары этим двум лицам и пойдет вся сумма, ведь студенты могут и на волонтерских началах поработать?

Вывод из этой некрасивой истории убийственный.


Таисия Гайда борется с собой. Одна ее сторона советует сосредоточиться на создании имиджа аскетично-бескомпромиссного борца с коррупцией, а другая хочет комфортной, обеспеченной и красивой жизни. Сознательно или бессознательно активистка, собственной обличительной и скандальной деятельностью все меньше и меньше интересующая местную прессу, создала для себя комфортное основание для локального шантажа местных чиновников. Логично, что никто не хочет стать героем 120 тысяч матерных постов в социальных сетях, на 99% базирующихся на информации поисковых систем интернета и фотографий из социальных сетей пятилетней давности. Никто из последних фигурантов громких «коррупционных разоблачений» активистки даже не хочет подавать его в суд за клевету и оскорбления, но это скорее вопрос времени и наличия уважения к собственной фамилии.

История о замученных нацистами пациентах, как это ни противно звучит, банальный повод распилить несколько тысяч долларов из областного бюджета. Могла бы и на исследования Голодомора или Винницкой трагедии попросить.

Хочется, правда, увидеть ситуацию, когда все винницкие ученые станут требовать для себя аналогичные гонорары у власти.

По теме:

Популярні публікації