13.09.15

Подпольный цех семьи Омелянов: чиновники налогов не платят!


Денег не бывает много. Особенно у украинского чиновника. Зарплаты маленькие, коррупцию практически победили – откуда браться доходам. Некоторым, безусловно, повезло. Вот глава Департамента автомобильных дорог Роман Хмиль проработал пару месяцев на ниве ремонта украинских дорог и теперь заявляет, что год или два легко может обходиться без зарплаты. Надо полагать, если он поработает еще полгода, без зарплаты смогут обходиться его дети и внуки.

Неплохо устроился и первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, который при нулевых доходах ни в чем себе не отказывает. Он просто берет деньги в сейфе. Во всяком случае, сам Шульмейстер объясняет все именно так. А благодаря «Бельгийскому мистечку» во Львове у него этих сейфов уже минимум два. Знающие люди говорят – в 300 тысяч долларов обошлось застройщику решение вопроса об установке шумозащитного забора вдоль железнодорожной ветки.

Куда труднее главе аппарата Мининфраструктуры Владимиру Омеляну – дороги он не строит, раньше хоть от Бейлина раз в месяц конвертики приносили, а теперь лавочка закрылась. Не так давно Омелян обратился в Минфин с предложением увеличить зарплатный фонд в министерстве с 17 до 139 миллионов, но там над ним просто посмеялись, решив, что подчиненные Пивоварского окончательно зажрались. Фонд, конечно, увеличили, но только до 19,5 миллионов.

Куда бедному чиновнику податься? Зарплата скромная, на жизнь едва хватает. Был бы еще Владимир холостяком, можно было бы на пельменях продержаться, так ведь нет. Есть супруга и ее надо содержать.

Два года назад угораздило Володю жениться на дизайнере Светочке Бевзе.

Что поделаешь, любовь! Красивая девочка, но вот приданное сомнительное. Модельный бизнес вложений требует серьезных. Это Лихачева может развлекаться на средства супруга. Но Володя Омелян пока не Левочкин. Всю свою жизнь перекладывал бумажки в Кабмине. При «злочинной владе» нашему скромному чиновнику, правда, удалось накопить на Porsche Cayenne. Каким образом — это отдельная история. Но расходы на Свету намного выше, чем на «Порш».

У самой супруги чиновника (согласно декларации Владимира Омеляна), доходы мизерные. За 2014 год Бевза заработала 99 867 грн. Из них доход от предпринимательской деятельности составил 78 026 грн. То есть порядка 6,5 тысяч гривен в месяц. Скромно. Нужно гораздо больше.
В Киеве есть несколько модельеров, которые работают в том же сегменте и приблизительно на том же уровне. Конечно, лишний раз афишировать доходы никто не хочет, но расходы показать могут. Так вот, работа модельера с точки зрения вложений в цифрах за год выглядит так.

Шоу-рум – аренда от $1 тыс в месяц, оформление/ремонт от $8 тыс. Наемные работники – секретарь, швея (минимум 2 постоянно), закройщик, портной – от $4 в месяц. Шоу-рум нужно наполнить образцами. Одна из самых затратных частей – показ сезонной коллекции (два раза в год). В Украине две площадки: Ukrainian Fashion Week (UFW) и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days (MBKFD). Цена проведения показа колеблется. Дизайнеры победнее вкладываются в $10 тыс. Коллекции дизайнеров побогаче – от $30 тыс. и выше.

Большая часть затрат – это изготовление коллекции. Зависит от сезона. Коллекция весна/лето, как правило, дешевле (от $10 тыс.) Но тоже все условно. Андре Тан говорил, что себестоимость его коллекции минимум $30 тыс. А «зима/осень» почти $55 тысяч (потому что мех и кожа). На показе нужно потратиться и на обслуживающий персонал: модели, стилиста, парикмахера, визажиста, музыкальное и дизайнерское оформление, печать пригласительных, транспорт, угощение гостей – это еще $10 тыс.
Таким образом, минимальные расходы модельера в Киеве за год составляют сумму, эквивалентную минимум 70 тысячам долларов. По нынешнему курсу почти полтора миллиона гривен.

С мужем-чиновником, официально получающим порядка 5 тысяч гривен, такую махину с места точно не сдвинуть.
В том, что спонсор из мужа никакой, Светлана разобралась быстро. К счастью, у нее есть брат Владимир с хорошими связями, некогда занимавший высокие посты в Кабмине.
 
Среди ближайших друзей Бевзы-старшего — Владимир Омелян и Михаил Бейлин

Владимир Бевза живёт на широкую ногу. Любит полетать на вертолёте.
Вот он и пристроил Омеляна на работу в Министерство инфраструктуры, познакомил с советником главы АП Михаилом Бейлиным, «посадившим» скромного чиновника на ежемесячную теневую зарплату (по нашей информации Омеляну платили меньше чем другим замам – всего около 7 тысяч долларов в месяц). Все было хорошо, пока у Михаила Марковича не начались неприятности, от кураторства МИУ его отодвинули, денежные транши семейству Омелянов перестали поступать.

В это непростое время мы решили помочь бизнесу семьи Владимира Омеляна. Просто купить что-то по разумной цене у его жены. Лишняя копейка сейчас не помешает, а то в кризисной ситуации как бы не пришлось закладывать квартиру на Дарвина.

Наша журналистка позвонила в шоу-рум дизайнера с просьбой приобрести белое платье для вечеринки. Быстро договорились о встрече и вот мы уже подъезжаем к старинному дому в центре Киева на улице Заньковецкой. С первого взгляда на здание становится понятно, почему доходы Светланы Бевзы в декларации не впечатляют размерами – аренда в таком месте да еще на первом этаже стоит серьезных денег. Наверное, львиная доля прибыли уходит владельцу помещения? Вход внутрь – по звонку. Случайный человек в здание не попадет.

Площадь офиса невелика – комната для показа немногим более 20 квадратных метров, кухня, офисное помещение. Ремонт тоже не впечатлил. Очень милая девушка Лиза, которая представилась продавцом-консультантом, предложила нам выбирать и мерить. А выбрать есть из чего – только в комнате для показа 6 передвижных вешалок, на каждой из которых по десять вещей. Белое платье мы подобрали быстро – его отдавали со скидкой… всего за 400 евро. Вскоре появилась и сама Светлана, предложившая нам взять «уцененное» пальтишко, штанишки и другие вещи. Сумма к оплате – 1,5 тысячи евро.
Дороговато, конечно. «Это сколько же будет в гривнах по курсу НБУ?» — мысленно подсчитывали мы. Но Света прервала наши арифметические потуги.

Пояснила – ребята, я принимаю только наличные, и только евро! Физическая – особа предприниматель Светлана Бевза работает исключительно в черную. Налогов не платит. И это правильно! Какие налоги, если муж и так за гроши отдает все силы родному государству!

Понятно, что на допросе Светлана будет все отрицать. Но мы решили облегчить работу следователям (они тоже чиновники, и тоже мало получают). И попросили Свету выписать нам товарный чек.




Оригинал этого уникального чека мы готовы презентовать сотрудникам ГФС

Нам не жалко для Светы и Володи наличных евро. Но хотим обратить внимание, что если бы рядовой украинский предприниматель попробовал работать в таком формате, он бы вскоре шил не платья, а строчил рукавицы и ватники. И вовсе не на улице Заньковецкой.

Подпольный цех семьи Омелянов нарушает сразу целый ряд законов, а также нормативных и регуляторных актов Украины. К обращению наличной валюты украинское законодательство относится не в пример строго. Потому что расчеты наличной валютой за товары и услуги в Украине вообще запрещены.

В ст. 162 КУОАП предусмотрено, что незаконное использование валютных ценностей как средства платежа или залога влекут за собой предупреждение или наложение штрафа от 30 до 44 необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией валютных ценностей. То есть все заработанное заберут и оштрафуют. За повторное нарушение – больше. А поскольку у нас имеет место группа лиц, да еще по предварительному сговору – картина совсем печальная.

Платье мы все-таки купили, заплатили 400 евро, но осадок остался. Встречается Володя с иностранцами, о прозрачности и борьбе с коррупцией рассказывает. А на деле? Семейный бизнес работает в тени, без кассового аппарата, налоги не платятся. Избранным гарантирована неприкосновенность, а остальным – налоги и штрафы за нарушения. Только при чем тут лозунг «Жить по-новому»?

У Светы сегодня день рождения. Поэтому мы посовещались и решились не выкладывать пока самую «жареную» часть нашего расследования, где расскажем, как наша журналистка договорилась с Бевзой о встрече «своего возлюбленного» топ-менеджера «Нибулона» с ее супругом для «взаимовыгодного» знакомства. И что из этого вышло. Не хотим портить семье Омеляна аппетит за праздничным столом. Пока только маленький тизер…

В последующих публикациях вас также ждет увлекательный анализ расходов семьи Омелянов, которые с учетом учебы старшего сына замминистра за границей, никак не вяжутся с доходами.

По материалам: Strelochnik.com