04.07.15

Максим Бланк: наркоман с большой железной дороги ворует у государства



Вокруг нынешнего руководителя украинской железной дороги постоянные скандалы. И связаны они прежде всего с именем нового руководителя - Максима Бланка. За Укрзализныцю круто взялись. СБУ провело обыски одновременно по 23-м адресам. Среди них и первый зам главы железки - такой себе Максим Бланк. Человек Юрушева. Из орбиты Яценюка, если брать шире. Пришел на железную дорогу из частного сектора в апреле, то есть уже при новой власти. Журналисты еще тогда удивлялись: зачем, мол, успешный в бизнесе человек идет в слабо знакомую сферу, к тому же государственную, на фиксированную зарплату. Но, видимо, Бланк знал на что идет.

Посерфил и нашел слова, сказанные Бланком по поводу своего назначения. Упор будет сделан на антикоррупционных составляющих, сбалансированности финансовых показателей и целей, а также на реформировании Укрзалізниці. Общество сформировало очень глубокий запрос на системное преобразование страны. И мне кажется, что лучшего времени для этого нет и не будет. Как в воду глядел... Почему я вообще заинтересовался этим деятелем? Да пообщался с человеком, который был у Бланка на обыске. Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину - Укрзализныця богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма зелени вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился. Хочется верить, что это начало системной борьбы с коррупцией, а не очередной передел. Что это не дохлый номер, а протокол обыска, не пустой бланк.

Начнем с биографии. Биографическая справка:


Бланк Максим Игоревич
Родился 11 января 1974 года в г. Киеве.
В 1996 году окончил Киевский государственный торгово-экономический университет по специальности «Учет и аудит».
Трудовую деятельность начал экономистом первой категории Департаменте государственного долга Министерства финансов Украины.
С 1996 по 2001 годы работал на различных должностях Департамента государственного долга Министерства финансов Украины. Прошел путь от экономиста первой категории до начальника управления планирования и анализа долговой политики Департамента государственного долга Министерства финансов Украины.
С сентября 2001 по январь 2003 года — директор Департамента финансового инжиниринга ЗАО «ТАС-Инвестбанк».
С февраля 2003 года по март 2008 года — управляющий директор ООО «Арта» Инвестиционные партнеры».
С июля 2008 года по ноябрь 2008 года — директор, директор по совместительству ООО «Аструм Инвестиционный менеджмент».
С ноября 2008 года по январь 2012 года — и.о. генерального директора, генеральный директор АО «Компания по управлению активами «Форум».
С февраля 2012 по ноябрь 2012 года — президент компании ООО «Аструм Капитал».
С ноября 2012 по апрель 2014 года — президент компании ООО «Компания по управлению активами «Аструм Управление Активами».
В апреле 2014 занимал должность главного советника генерального директора консультативно-координационной группы Административного управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
16 апреля 2014 Бланк Максим Игоревич назначен первым заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.


СМИ: и.о. гендиректора Укрзалізниці Максим Бланк - самозванец


Кабмин не возлагал обязанности генерального директора Укрзалізниці на Максима Бланка, так как отсутствует соответствующее распоряжение.
"Как сообщает официальный сайт ЮЗЖД, дело в том, что в соответствии с п. 7 Положения о Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, утвержденного Постановлением КМУ от 29.02.1996 года №262 Укрзалізницю возглавляет генеральный директор, который назначается Правительством.
Распоряжением КМУ от 26.11.2014 №1154-р Борис Остапюк освобожден от должности генерального директора Укрзалізниці. Но на Максима Бланка исполнения обязанностей генерального директора Кабинетом министров не возлагалось", - говорится в материале.
Кроме того, отмечает издание, во исполнение Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", приказа Министерства инфраструктуры Украины от 09.07.2014 №301 "О мерах по реорганизации Укрзалізниці, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования и другие мероприятия по выполнению постановления Кабинета министров Украины от 25.06.2014 №200 "О создании публичного акционерного общества "Украинская железная дорога" проводится реорганизация Укрзалізниці.
В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 09.07.2014 №301, приказом Укрзалізниці от 14.07.2014 №389-Ц/од, который подписаны генеральным директором Борисом Остапюком, создана комиссия по реорганизации Укрзалізниці.
"Сведения о прекращении Укрзалізниці и о составе комиссии по реорганизации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Согласно выписке из ЕГР по состоянию на 19.03.2015 руководителем и председателем комиссии является Борис Остапюк", - сказано в статье.
Согласно ст. 105 ГК Украины, к комиссии по прекращению юридического лица (комиссии по реорганизации, ликвидационной комиссии) с момента назначения переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Председатель комиссии, ее члены или ликвидатор юридического лица представляют ее в отношениях с третьими лицами и выступают в суде от имени юридического лица, которое прекращается.
Как следует из ст. 105 ГК Украины комиссия по реорганизации является коллегиальным органом, от ее имени выступают председатель и члены названной комиссии вместе. Наряду с этим комиссия наделена полномочиями не только по реорганизации юридического лица, а и по решению всех дел юридического лица, отмечает издание.
"Максим Бланк исполняющим обязанности генерального директора или председателем комиссии по реорганизации Укрзалізниці не назначался, в приказ Укрзалізниці от 14.07.2014 №389-Ц/од соответствующие изменения в состав комиссии не вносились.
То есть в соответствии с существующими как в Укрзалізниці, так и ЕГР, документами и сведениями председателем комиссии по реорганизации является Борис Остапюк. Таким образом Максим Бланк присвоил полномочия руководителя Укрзалізниці без соответствующего распорядительного документа Кабинета министров Украины", - говорится в статье.
Об этом, по мнению авторов, также свидетельствует приказ по УЗ от 12.01.2015 г. № 8 ОС, "которым Бланк сам назначил себя и.о. генерального директора УЗ, сославшись лишь на ведомственные документы, но не на распоряжение правительства, которого ни в то время, ни на 19 марта, когда Максим Бланк издал приказ об увольнении руководящего состава ПЗЗ, не существовало".
Как сообщал "Обозреватель", 18 марта, под стенами Мининфраструктуры в Киеве состоялся митинг железнодорожников, которые требовали немедленно уволить и.о. генерального директора "Укрзализницы" Максима Бланка.
Трудовой коллектив Юго-Западной железной дороги и в дальнейшем отказывается выполнять приказ и.о. гендиректора "Укрзализныци" об одномоментном освобождения руководящего состава ЮЗЖД.
Работники считают такой приказ незаконным.

Железнодорожники недовольны


Митинг железнодорожников под стенами Мининфраструктуры с требованием немедленно уволить и.о. генерального директора "Укрзализницы" Максима Бланка сегодня состоялся в Киеве.
Несколько сотен человек скандировали: "Бланка геть!", "Люстрация!", "Ганьба!".
Протестанты выразили возмущение бездействием СБУ, руководства Министерства инфраструктуры Украины, Правительства Яценюка и Президента в вопросе соблюдения законности Максимом Бланком на должности руководителя "Укрзализницы".
Железнодорожники подготовили обращение к руководству страны, где сказано, что Максим Бланк, несмотря на возбужденное против него уголовное дело в связи с коррупционной деятельностью, продолжает работать на должности руководителя "Укрзализницы".
По мнению протестующих, Максим Бланк не имеет никакого права подписывать финансовые документы, увольнять работников железной дороги и совершать любые действия от имени предприятия, поскольку официально не является руководителем госмонополии. Согласно выписке с сайта Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей руководителем "Укрзализницы" является Остапюк Б.Я, а право подписи от имени предприятия кроме него имеет только начальник Главного Управления "Укрзализницы" Криклюк С.О.
По словам железнодорожников, Максим Бланк больше семи месяцев не осуществляет закупки для нужд "Укрзализницы" у украинских предприятий. В тоже самое время перечислил 2 млрд. грн. в интересах олигарха Рината Ахметова на Керченский стрелочный завод, который находится в оккупированном Крыму.
Как рассказал один из участников митинга, общественный активист Алексей Тимощук,"несмотря на законодательный запрет, на предприятии продолжают сокращать работников железной дороги. На сегодняшний день ежемесячно увольняют около 2 тыс. человек и до конца года планируется сократить 17,5 железнодорожников. Предприятие фактически уничтожается. В частности, подвижной состав вагонов и тепловозов изношен на 90%, что ставит под угрозу безопасность пассажиров и перевозок в целом. Максим Бланк на должности руководителя не сделал ничего для хотя бы частичной замены и восстановления подвижного состава".
Железнодорожники уверены, что Максим Бланк доводит предприятие до банкротства, чтобы передать его за бесценок олигархическим кланам во время преобразования "Укрзализницы" в акционерное общество, как это предусмотрено транспортной реформой.
Во время акции анонсирована всеукраинская забастовка железнодорожников на 20 марта, во время которой на полчаса остановится весь железнодорожный транспорт. Таким образом, рядовые работники "Укрзализныци" попытаются привлечь внимание к катастрофической ситуации в отрасли, поскольку промедление в кадровой политике и проведении расследования деятельности Максима Бланка, по их мнению, приведет к окончательному уничтожению стратегического предприятия.
Участники митинга сообщили, что обратились в Генеральную прокуратуру с заявлением о преступлении, где изложены все нарушения, совершенные Максимом Бланком.
Напомним, в октябре 2014 правоохранители нашли 7 млн грн, 1 млн долларов, в доме Максима Бланка. На имя Бланка был составлен административный протокол в соответствии с п.2 ч.1 ст.14 ЗУ "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". Несмотря на это, Бланка не уволили. Под его руководством "Укрзализныця" продолжала вывозить сырье из зоны АТО для предприятий олигарха Рината Ахметова. Тогда же сообщалось, что Максим Бланк систематически нарушал указ президента Украины от 4.11.2014 о введении в действие решения СНБО "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях". По прямому указанию чиновника "Укрзализныця" продолжала сотрудничать с оккупированными территориями, возобновила представительство России. Кроме того, руководитель "Укрзализныци" ничего не предпринял для эвакуации аппарата "Донецкой железной дороги" из оккупированного Донецка.

И.о. гендиректора «Укрзалізниці» Максим Бланк – наркоман?


При обыске в квартире и.о. генерального директора «Укрзалізниці» Максима Бланка, который в рамках антикоррупционной проверки проводили осенью прошлого года, сотрудники ГПУ и СБУ обнаружили три пакета из фольги с веществом растительного происхождения и характерным запахом – коноплей, которую чиновник держал дома для личного пользования. Об этом стало известно из журналистского расследования, опубликованного редакцией ПиК.
Согласно протокола, М.Бланк добровольно выдал пакетики сотрудникам СБУ и признался в том, что употребляет наркотик-марихуану. Таким образом, одну из важнейших отраслей украинской экономики с оборотом в несколько миллиардов долларов полгода возглавляет чиновник-наркоман, подверженный параноидным идеям.
«В стране, кроме всего прочего, идет война. И от железных дорог напрямую зависит стабильность поставок военных грузов. А кто даст гарантию, что пыхнув очередным косяком и.о. гендиректора не подсядет на такую измену, что всей стране придется расхлебывать последствия очень и очень долго», - говорится в журналистском расследовании.
Постановлением КМУ Украины от 06.05.2000 г. №770, наркотические средства, которые получают из растений рода конопли, относятся к особо опасным наркотикам, оборот которых запрещен. Учитывая это, журналисты убеждены, что М.Бланк должен рассказать о том, где, как и у кого приобретал наркотики, а также объяснить, не является ли он драг-диллером, используя для этого весь потенциал «Укрзалізниці».
«Наркоподробность из протокола также вызвала вопрос – была ли сотрудниками СБУ доведена до главы правительства Яценюка, профильного вице-премьера Вощевского и министра инфраструктуры Пивоварского информация о том, что Бланк по его собственному признанию употребляет наркотики? И если эта информация была доведена до указанных правительственных чиновников, то интересно узнать, какова была их реакция? Т.е. отдают ли отчет Яценюк-Вощевский-Пивоварский, какую ответственность они делят вместе со своим наркоподчиненным?», - интересуются журналисты.
Напомним, что при обыске в квартире М.Бланка следователями задокументировано и изъято более 7 миллионов гривен и свыше 1 миллиона долларов наличными, а также оффшорная документация, которая свидетельствует о существовании огромного преступного механизма. Также в прошлом году Генпрокуратурой было заведено 4 уголовных производства, по которым установлено, что должностными лицами «Укрзалiзницi» нанесен ущерб интересам государства на сумму 909 миллионов гривен в сфере государственных закупок. Максим Бланк был замешан в покупке дизтоплива по завышенным ценам и перечислении бюджетных средств на предприятия аннексированного Крыма.

Обыск у замглавы «Укрзалізниці» — две дорожные сумки гривен и полмиллиона долларов в ванной


При проведении обыска у замглавы «Укрзалізниці» Максима Бланка, назначенного в апреле текущего года, правоохранители обнаружили две огромные дорожные сумки гривен и полмиллиона долларов в ванной. Об этом сообщает журналист телеканала «Интер» Роман Бочкала в публикации на своей странице на Фейсбуке со ссылкой на источник при проведении обыска.
При проведении обыска было обнаружено две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками гривен крупными купюрами, полмиллиона долларов, говорит журналист.
Бочкала цитирует слова участника обыска: «Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину – Укрзализныця богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма «зелени» вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился».
Журналист приводит слова замглавы «Укрзалізниці» Бланка сказанные ранее по поводу собственного назначения: «Упор будет сделан на антикоррупционных составляющих, сбалансированности финансовых показателей и целей, а также на реформировании «Укрзалізниці».
Также Роман Бочкала высказывает надежду, что данный случай это «начало системной борьбы с коррупцией, а не очередной передел. Что это не дохлый номер, а протокол обыска, не пустой бланк».

Максим Бланк заплатил Еремееву за должность первого заместителя «Укрзалізниці»?


«Укрзалізниця» с 29.12.2014 по 13.01.2015 продала Евробонды на сумму 1,3 млрд. грн. Кроме «известных» облигаций на сумму 162 и 122 млн.грн., руководство «Укрзалізниці» перечислило дополнительные средства на три предприятия.Согласно документу, который попал в наше издание, львиную долю из зафиксированных средств - 276 млн.грн., получила компания народного депутата Игоря Еремеева ООО «Вог Аэро Джет». Деньги на ООО «Вог Аэро Джет» поступили в четыре платежа: 29 декабря 2014 было перечислено 42 млн.грн., 30 декабря 2014 - 25 млн.грн., 12 и 13 января 2015 компания получила от «Укрзалізниці» 25 и 100 млн. грн. соответственно. Также зафиксированным является факт закупки топлива по завышенным ценам
При фактической рыночной цене 13 тыс. грн. за тонну, «Укрзалізниця» закупает топливо у той же компании Игоря Еремеева по 19 тыс.грн. за тонну.
Как известно, министерство инфраструктуры с 31 декабря по 19 января проводило прием резюме для участия в конкурсе на замещение постов
руководителей аэропортов «Борисполь» и «Львов» и “Укрзализниці”. При этом следует отметить, что министр инфраструктуры Андрей Пивоварский является креатурой именно Игоря Еремеева.
По информации СМИ, исполняющий обязанности генерального директора «Укрзализныци» Максим Бланк, который не подавал свою кандидатуру на
участие в конкурсе, хочет получить должность первого заместителя гендиректора УЗ.
Напомним, 9 октября 2014 года сотрудниками Антикоррупционного бюро Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины
были выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в «Укрзалізнице». По достоверной информации, против Максима Бланка, который
в то время занимал должность первого заместителя генерального директора предприятия, составлен административный протокол, в котором указано, что он нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона Украины «О предотвращении и противодействии коррупции».

И.о. Генерального директора «Укрзализныци» Максим Бланк приторговывает должностями, или Как вскочить в последний вагон


Как известно, деньги не пахнут. Тем более, во времена жесточайшего кризиса и при наличии в руках неограниченного ресурса, коим является отечественный транспортный монополист «Укрзализныця».
О том, что и.о. генерального директора УЗ зарабатывает на всем, известно давно. Не зря в его квартире правоохранители во время обыска несколько миллионов гривен и внушительное количество долларов.
По информации источника, по вполне понятным причинам заходившего остаться неизвестным, сейчас готовится к продаже … должность начальника вокзала станции «Киев-Пассажирский»!
Претендует на эту должность не кто иной, как бывший вице-мэр славного города Одесса Ю. Ворохаев. Юрий Анатольевич к транспортной отрасли имеет отношение более чем опосредованное, хотя наверняка не раз был пассажиром – по образованию он учитель (!), да и возраст у него почтенный – 60 лет.
Как намекают осведомленные люди, в пакет договоренностей, за который Ворохаев уплатил Бланку кругленькую сумму, входит не только назначение на должность, но и возможность, в последующем, приватизировать под определенные структуры здание вокзала «Киев-Пассажирский»!!!
Подобная, скажем так, кадровая смелость становится понятной, если знать, что Бланк, как и Ворохаев, связан с еще одним «уважаемым» одесситом – А.Л. Малиным, который сейчас является советником премьер-министра Украины Арсения Яценюка…

До чего довел Бланк - "Укрзализныця" объявила технический дефолт


"Укрзализныця" намерена реструктуризировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 млрд грн
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта предприятия.
Об этом на брифинге в Киеве сообщил исполняющего обязанности главы "Укрзализныци" Максим Бланк.
"Сегодня мы сообщили нашим кредиторам о наступлении технического дефолта по определенным долговыми обязательствами "Укрзализныци" и о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которую "Укрзализныця" планирует провести в 2015 году", - сообщил Бланк.
Ключевыми причинами для принятия такого решения, по словам главы «Укрзализныци», стали крайне сложная ситуация в стране, фактическая неподконтрольность Донецкой железной дороги центральному аппарату ведомства, значительное падение грузооборота, а также "бесхозяйственность и коррупция, с которыми "Укрзализныця" прожила последние годы".
«Когда я только приступил к выполнению обязанностей первого заместителя генерального директора ведомства, мой первый доклад премьер-министру состоял из того, что на Укрзализныцю» накинута долговая петля, которую необходимо снять и излечить от этой болезни. Подчеркиваю, терапевтическими методами этого не удалось сделать, и мы вынуждены лечить ее достаточно серьезной программой реструктуризации, которую мы наметили», - подчеркнул он.
По словам Бланка, "Укрзализныця" намерена реструктуризировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 млрд грн в ближайшие два месяца.
"Общая сумма реструктуризации долга - около 32 млрд грн. ... Мы планируем, что основная часть переговоров пройдет в ближайшие два месяца", - сказал он.
При этом Бланк уточнил, что под реструктуризацию не подпадают долги "Укрзализныци" перед Европейским банком реконструкции и развития и Эксимбанком Кореи.
"Под реструктуризацию не подпадают долги перед официальными кредиторами, в частности перед Европейским банком реконструкции и развития и по официальным двусторонним займам перед Эксимбанком Кореи", - сказал он.
Вместе с тем, глава «Укрзализныци» не раскрыл подробностей условий реструктуризации, сославшись на «коммерческую тайну», добавив, что общая сумма долга железнодорожного монополиста перед кредиторами превысила отметку в 37 млрд грн.
«37,5 млрд грн – это весь долг «Укрзализныци», реструктуризации подлежит 32 млрд грн, 5 млрд грн – это Корея и ЕБРР, в том числе внутренний долг - 22 млрд грн», - уточнил УНИАН глава ведомства.
По данным «Укрзализныци», по состоянию на 30 июня 2014 года, российский капитал в сумме 11,2 млрд грн составлял 39% в структуре долгов ведомства. В структуре долгов 31% составляли евробонды и облигации (8,9 млрд грн), 15% - украинский частный капитал (4,5 млрд грн), 13% - международный капитал, кроме российского (3,7 млрд грн) и 2% - украинский государственный капитал (0,7 млрд грн).
Валютная структура долга составляла в долларах США – 63%, в евро – 2% и 35% - в национальной валюте.
В 2014 году доходы «Укрзализныци» сократились на 4% - до 50,1 млрд грн.
По словам Бланка, Кабинет министров Украины определил советником "Укрзализныци" при реструктуризации внешнего долга финансовую компанию Lazard.
«Кабмин определил советника - компанию Lazard. По той части, с которой мы сотрудничаем с Минфином, мы договорились об использовании одного и того же советника, по реструктуризации внутреннего долга «Укрзализныця» отказалась от услуг советника и считает, что у нас достаточно внутренней компетенции для осуществления этой операции», - подчеркнул Бланк.
Он отметил, что большая часть долга была образована в течение 2010-2013 годов, а в 2014 году заимствования проводились только с целью рефинансирования существующего долга, тогда как новые заимствования не привлекались.
Как сообщал УНИАН, реструктуризация долгов "Укрзализныци" осуществляется в рамках общей реструктуризации внешнего долга Украины согласно программе с МВФ. Так, правительство включило облигации государственных «Ощадбанка», «Укрэксимбанка», а также «Укрзализныци», «Укравтодора» и долги местных советов в перечень ценных бумаг, подлежащих реструктуризации. Согласно постановлению правительства, решение было принято по предложению консультанта Министерства финансов по вопросу реструктуризации внешних долгов Украины компании Lazard. В перечень реструктуризации вошли облигации внешних государственных займов за период з 2005 по 2013 год и сроком погашения с 2015 по 2023 год.
Переговоры с кредиторами должны планировалось завершить в мае 2015 года, до прибытия миссии Международного валютного фонда для первого пересмотра программы, в рамках которой и проводится реструктуризация части внешнего долга Украины. 12 мая стало известно о начале работы миссии МВФ.
Украина начала переговоры по реструктуризации 13 марта. Кабмин определил советниками в переговорах финансовую компанию Lazard и юридическую компанию White & Case. Американский инвестиционный фонд Franklin Templeton, как один из основных частных держателей украинских евробондов, возглавил группу кредиторов.
В мае 2013 года «Укрзализныця» впервые провела на Ирландской фондовой бирже размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых в объеме 500 млн долл. и погашением 21 мая 2018 года.

Максим Бланк из «Укрзализницi» вслед за Людовиком XIV решил, что государство – это он. Расследование


Похоже, что у президента Украины Петра Порошенко, спикера ВР Владимира Гройсмана и премьер-министра Арсения Яценюка вот-вот должен появиться повод для дополнительной головной боли. Поскольку вечером 21 марта 2015 года стало известно, что в центре Киева может возникнуть еще одна горячая точка.
Рвануть, судя по всему, должно в доме номер 6 по улице Лысенко, где находится управление Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД).
Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается после знакомства с текстом заявления и.о. генерального директора Укрзализницi (УЗ) Максима Бланка, которое он озвучил на своей странице в Facebook, написав следующее:
“В ближайшее время государство вернет контроль над взбунтовавшейся ЮЗЖД, даже если придется применять силовой вариант. Никто не станет терпеть в столице проявлений сепаратизма – дорога не подчиняется ни приказам Госадминистрации железнодорожного транспорта, ни указаниям министерства, ни решениям Кабмина»…
Заявление, несмотря на воскресный вечер, тут же процитировали многочисленные СМИ, включая и интернет-ресурсы террористических организаций ЛНР, ДНР а также «Новороссии». Для которых эта новость стала более чем радостной.
Ибо по большому счету, руководитель одной из важнейших отраслей украинской экономики просто так подобные заявления делать не может.
Поэтому давайте пока отнесемся к словам Максима Бланка всерьез, и еще раз внимательно прочитаем написанное.

Ключевых месседжей здесь несколько:
Первый: «Взбунтовавшаяся ЮЗЖД» в связке со словом «сепаратизм». Т.е. какие-то мятежные паровозы с флагами типа ДНР и ЛНР… Уже страшно… Но верится в это слабо.
Второй: «Государство вернет контроль» в связке со словами «применять силовой вариант». Т.е. танки, пушки, самолеты, спецназ и ГРАДы под оперным театром… Еще страшнее…Но в это верится еще меньше.
Третий: «Дорога не подчиняется ни приказам Госадминистрации железнодорожного транспорта, ни указаниям министерства, ни решениям Кабмина»… А вот здесь, прежде чем давать отмашку на зачистку мятежников, и верховному главнокомандующему, и силовым министрам вместе с главой СБУ есть смысл разобраться подробнее.
Тем более, что на утро понедельника на официальных сайтах АП, ВР, КМ, МВД, МО или СБУ никакой информации, подтверждающей слова господина Бланка о силовом варианте решения внутриведомственного конфликта не появилось.
И первый промежуточный вывод таков: Максим Бланк вслед за Людовиком XIV и королевой Елизаветой решил, что государство – это он.

Но вернемся к фактам.
Итак, заявлению о применении силы против «взбунтовавшейся ЮЗЖД» предшествовал пакет приказов по УЗ, подписанный вечером 19 марта, которыми Максим Бланк за своей подписью, без предупреждения уволил все руководство самой крупной украинской железной дороги.
Во главе с и.о. руководителя ЮЗЖД, чьи полномочия были накануне подтверждены судом, отменившим постановление Кабмина о назначении на этот пост одного из чиновников УЗ, назначенного все тем же г-ном Бланком.
При этом г-н Бланк не удосужился назначить ни одного специалиста на место уволенных руководителей.
Основанием же для увольнения стал пятый пункт 41 статьи КЗОТ. Что, по мнению юристов, на самом деле никаким основанием не является, и имеет для уволенных весьма позитивные судебные перспективы. В том числе и потому, что в этом самом пятом пункте не предусмотрены административные меры по отношению к организациям типа УЗ-ЮЗЖД.
Но поскольку массовая кадровая зачистка вносила хаос и неразбериху в работу 50-тысячного трудового коллектива, и автоматически ставила под угрозу бесперебойность и безопасность железнодорожных перевозок (в том числе и военных) в девяти областях Украины, включая Киев, то ЮЗЖД отказалась исполнять приказы г-на Бланка, назвав их преступными.
Не говоря уже о том, что зачищая руководство УЗ, г-н Бланк не учел еще и того, что согласно ст. 5 Закона Украины «Про державну таємницю» работа, связанная обеспечением государственной тайны, возлагается на конкретных руководителей, которые перед получением допусков к работе, проходят обязательные соответствующие проверки. Т.е. увольняя руководство ЮЗЖД, Бланк не просто выгонял с работы без предварительных претензий и предупреждений топ-менеджеров, но и создавал дополнительную коллизию. С чем руководство ЮЗЖД, которое напрямую отвечает за безопасность вверенных участков, согласиться ну никак не могло. В том числе и потому, что кадровый хаос играет на руку российскому агрессору, поскольку в свою очередь может породить хаос и на транспорте.
При этом нужно обратить внимание на то, что на 19 марта ни отдельно взятое профильное министерство инфраструктуры, ни Кабинет министров в целом никаких приказов и распоряжений по этому вопросу не выносили.
20 марта порядка полутора тысяч железнодорожников вышли на митинг под зданием администрации президента, требуя привести в чувство руководство УЗ. Уволенных менеджеров во главе с председателем Украинского профсоюза железнодорожников принял заместитель главы АП Дмитрий Шимкив, который заверил, что АП предпримет все, для того, чтобы разобраться в ситуации, для чего затребует объяснительные документы, как в Кабмине, так и в министерстве. При этом участники митинга заверили г-на Шимкива, что коллектив ЮЗЖД сделает все, что дорога продолжала работать в штатном режиме.
По странному стечению обстоятельств в то же время, когда зам главы АП общался с сотрудниками ЮЗЖД, на пресс-конференцию вышел заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, который заявил, что поводов для волнений нет, что больше никого увольнять не будут, а на место первого заместителя начальника дороги, т.е. по факту и.о начальника уже якобы назначен начальник службы перевозок ЮЗЖД Виталий Таргонский. И даже показал издали какую-то бумагу, назвав ее приказом. Однако буквально через пару часов на сайте ЮЗЖД был вывешен скан заявления Таргонского, написанного им от руки, в котором тот категорически опроверг слова заместителя министра о своем якобы назначении, заверив вышестоящее руководство в том, что никто его о подобных инициативах не уведомлял.
Для чего крупному министерскому чиновнику потребовалось врать в прямом эфире, пока неясно. Скорее всего, это лишь одно из звеньев, которыми министерство инфраструктуры лихорадочно пытается соединить лопнувшую цепочку схемы, связанной с конкурсом по назначению генерального директора УЗ.
Когда, напомним, провалилась затея вывести в финал конкурса представителей Рината Ахметова и Виктора Пинчука, при любом из которых г-н Бланк сохранял за собой место первого заместителя.
Что в свою очередь давало возможность не только для консервации старых распильных схем, но и подготовки передачи УЗ в частные руки. О чем сам Бланк заявил, выступая перед сотрудниками ЮЗЖД, когда рассказывал о том, что поскольку государство не в состоянии поддерживать УЗ, то, значит, нужно запускать на дорогу частный капитал.
Здесь требуется небольшое отступление, потому что абстрактное «частный капитал» на самом деле имеет более чес конкретные имена.
В первую очередь это касается бизнесмена Рината Ахметова и народного депутата Игоря Еремеева.
Одной из показательных историй, связанных с Ахметовым, это недавний перевод 170 миллионов грн. Керченскому стрелочному заводу, принадлежащему Ринату Ахметову. Хотя аналогичную продукцию производят и заводы на материковой части Украины. Необходимость размещения заказа на временно оккупированной территории не объяснялась. Хотя по факту речь шла о финансировании российской экономики. Поскольку Керченский стрелочный завод оккупационная администрация Крыма сперва 27 февраля как бы национализировала, но уже 2 марта «передумала» и оставила завод в собственности Ахметова. При этом глава оккупационного «правительства» Аксенов, заявил, что предприятие уже перерегистрировано в Краснодарском крае, как субъект предпринимательства РФ.
Что касается депутата Еремеева, то здесь просматривается четкая система. Поскольку, начиная с прошлого года, именно фирма Еремеева «Вог Аэро Джет» исправно выигрывает миллиардные тендеры на поставку УЗ топлива. Причем, по ценам намного выше рыночных.
При этом нельзя не уточнить, что именно с поста генерального директора группы «Континиум», принадлежащей Игорю Еремееву, попал в министерское кресло нынешний глава Министерства инфраструктуры Андрей Пивоварский.
И за время пребывания Бланка в руководстве УЗ, таких историй, в которых фигурируют не только Ахметов или Еремеев, но и, скажем, один из главных спонсоров Арсения Яценюка на выборах – донецкий бизнесмен Леонид Юрушев, из чьих бизнес-структур и попал в руководство УЗ Максим Бланк, можно насчитать не один десяток.
Но самое пикантное в этой истории не это. И даже не то, что во время обысков, которые СБУ проводила у руководителей УЗ в сентябре прошлого года, у Бланка дома обнаружилось около 8 миллионов гривен и порядка миллиона долларов наличными. Тем более, что сам Бланк объяснил наличие сумок с наличными тем, что у него есть некая справка из банка о том, что это его деньги. Хотя для «инвестиционного банкира», к которым относит себя Бланк, такое недоверие к банковской системе более чем странное.
Самое пикантное в этой истории – это то, что официально Максима Бланка на пост и.о. УЗ никто не назначал. Поскольку на сайте Кабинета министров Украины соответствующего распоряжения нет. Хотя генерального директора назначает именно Кабмин. А вместо этого имеется приказ № 8-ОС по УЗ, которым на пост и.о. генерального директора Бланк назначил себя сам. Сославшись вместо распоряжения Кабмина на некие ведомственные документы.
Т.е. получается, что в воюющей стране всеми железными дорогами руководит человек, который не прошел процедуру назначения Кабмина. Имея при этом право и принятия спорных кадровых решений, и распоряжения миллиардными суммами, и возможностью делать заявления от имени государства.
Знает ли об этом премьер-министр Яценюк, доподлинно неизвестно. Если не знает, то это означает, что главу правительства умышленно вводят в заблуждение какие-то враги из его же окружения. Если знает, то тогда премьер является соучастником противозаконных действий, связанных с работой УЗ. В том числе и в связи со скандалом вокруг временного отстранения от занимаемой должности начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, из-за чего, собственно, и разгорелся весь нынешний сыр-бор с последующим использованием всех видов тяжелого неконвенционального компроматометания.
Хотя, доля истины насчет силового решения проблемы с «мятежной железной дорогой» в словах Бланка все же имеется. Правда, применять силу, а точнее, использовать свои гражданские права будет не чиновник со спорной легитимностью, а профсоюзы. Причем, в абсолютно цивилизованном, европейском формате. Поскольку Свободный профсоюз машинистов Украины объявил о готовности провести 4-5 апреля забастовку в виде остановки на один час всего железнодорожного транспорта за исключением военных, санитарных, пожарных и прочих спецпоездов.
Что, кстати, станет для Украины прецедентом. Поскольку до сегодняшнего дня железная дорога в Украине еще не бастовала. А, значит, ни чиновник Бланк, ни министр Пивоварский, ни премьер-министр Яценюк еще не знают, что такое организованный транспортный коллапс. И у них еще есть время поинтересоваться у европейских коллег, имеющих в этом вопросе очень большой опыт.
Пусть они расскажут, что в Европах забастовки пилотов, машинистов или авиадиспетчеров никогда не заканчивались поражением бастующих. А поскольку Украина движется в ЕС, то чиновникам первого эшелона нужно перестать размахивать дубиной made in USSR, и начинать думать.

Тайна Кабмина: большой конопляный путь Максима Бланка


В распоряжении редакции оказался протокол обыска квартиры и.о. генерального директора «Укрзалiзницi» Максима Бланка, который осенью прошлого года проводили сотрудники ГПУ и СБУ в рамках антикоррупционной проверки УЗ.
Внимательное ознакомление с этим документом выявило весьма любопытные подробности, выводящие эту историю, (которую Кабмин и УЗ упорно пытаются закопать поглубже), на принципиально новый уровень.
Итак, 16 октября 2014 года глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалiзниця» – ред.) “годами действовал синдикат по отмыванию денег”. “Более 100 сотрудников (СБУ и ГПУ – ред.) в течение одного дня срезали верхушку такого синдиката. Во время обысков, проведенных сегодня только у одного из руководителей предприятия, в том числе в частных домах и гаражах, следователями задокументировано и изъято более 7 миллионов гривен и свыше 1 миллиона долларов наличными, а также оффшорная документация, которая свидетельствует о существовании действительно огромного преступного механизма”…
Руководитель, о котором рассказывал глава СБУ, – Максим Бланк. И он, несмотря на результаты обыска, по сей день значится на официальном сайте УЗ, как «Перший заступник генерального директора Укрзалізниці».
Хотя приказом № 08 ОС от 12 января 2015 года г-н Бланк сам назначил себя и.о. генерального директора. Кем, собственно, он де-факто и числился с того момента, когда накануне упомянутых обысков, премьер-министр Яценюк отстранил от работы тогдашнего директора Бориса Остапюка в связи с проведением антикоррупционной проверки.
26 ноября прошлого года Остапюка и вовсе уволили. Но Бланка, вопреки действующим нормам закона, Кабмин отдельным постановлением в статусе и.о. генерального директора почему-то не утвердил. И, по сути, получается, что на посту и.о. гендиректора господин Бланк пребывает как бы, не совсем легитимно.
Почему Кабмин допустил такой кадровый прокол, несмотря на то, что речь идет об одной из стратегических отраслей экономики Украины, которая де-факто пребывает в состоянии войны с Россией, это вопрос к Яценюку. Поскольку маловероятно, чтобы премьер-министр не интересовался положением дел в УЗ. Хотя, с учетом того, что Яценюк и К позволяют себе и куда более рискованные кадрово-финансовые кульбиты, возможно всякое. Тем более, что в УЗ эти самые и.о. плодятся как кролики.
Так что вернемся к обыску.
Вот цитата номер один из комментария начальника правового департамента УЗ Олега Титова от 21 октября по поводу обнаружения у Бланка более 7 миллионов гривен и миллиона долларов наличными:
«Хочу обратить внимание, что первый заместитель (Максим Бланк – ред.) всю жизнь занимался коммерческой деятельностью, тем более занимался успешно… Поэтому найденные денежные средства у него лично – это вопрос не к предприятию, а к нему лично. Если эти средства были заработаны и на них неоплаченные налоги – к нему будут вопросы. Если у него есть официальное подтверждение происхождения данных средств, он имеет право оспорить в судебном порядке их изъятие»…
Ладно, пропустим сомнительность тезиса о том, что если деньги у чиновника в рамках антикоррупционных проверок находят дома, а не в офисе, то к предприятию претензий быть не может… Лучше приведем цитату номер два. Ее автор – журналист Роман Бочкала, чью запись на его странице в ФБ от 17 октября в то время активно цитировали ведущие украинские СМИ:
«За «Укрзализницу» круто взялись. СБУ провело обыски одновременно по 23-м адресам… …Среди них и первый зам главы железки – такой себе Максим Бланк. Человек Юрушева. Из орбиты Яценюка, если брать шире…
 … Почему я вообще заинтересовался этим деятелем? Да пообщался с человеком, который был у Бланка на обыске.
«Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину – Укрзализныця богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма «зелени» вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился»…
А вот цитата номер три. Впечатление от обыска на странице ФБ самого Максима Бланка, датированное 22 октября:
«… И, в силу раздутости истории, не могу не прокомментировать историю с “золотом Бланка”, с каждым новым днем стремящемся к “золоту Полуботка”.
Да, у меня в квартире были деньги, которые я при первой же просьбе предъявил сотрудникам СБУ.
Нет, деньги не прятались в ванной – у меня в квартире двухуровневая сейфовая система.
Нет, денег было меньше одного миллиона.
Да, я предоставил справку что деньги, почти в два раза большем объеме, ранее были на моем банковском счете.
Да, я совсем не бедный человек, за 13 лет в статусе инвестиционного банкира объем проведенных мною сделок исчисляется миллиардами долларов. И если бы я был неудачливым бизнесменом, какой был бы смысл доверять мне финансы крупнейшей госмонополии?»…
Итак, на выходе по всем трем цитатам имеются, как совпадения, так и расхождения. Что касается совпадений, то никто не отрицает факта обнаружения большой (если не сказать, очень большой) суммы наличных, обнаруженных во время обыска у высокопоставленного чиновника. И объясняется это исключительно тем, что в прошлой жизни Бланк заработал еще больше, а найденную наличку просто снял со своего счета, в подтверждение чему якобы предоставил какую-то справку.

А вот дальше начинаются загадки. Допустим, Бланк сказал правду, и на самом деле снял деньги со счета. Заметьте, что и сам Бланк у себя в ФБ указывает, что деньги сняты со счета., а не со счетов. А это в свою очередь означает, что все пачки купюр, обнаруженные при обыске, должны были быть выданы каким-то одним банком, где у Бланка был открыт этот самый счет.

И если бы не протокол обыска, то эта маленькая тайна так и осталась бы нераскрытой. Но поскольку протокол имеется, то выясняется, что деньги в банковских упаковках по тысяче купюр, как гривен, так и долларов США, выдавались и в Приват-Банке, и в Дельта-Банке, и в ВТБ-Банке, и в Укрбизнес-банке, и даже в Ощадбанке… Причем, не только в Киеве, а и, скажем, в городе Ровно. И, что характерно, не в один день, а в течение нескольких месяцев…
Но самое сенсационное в протоколе это не бесконечные страницы с перечнем банковских упаковок, номиналом купюр и дат их выдачи, а запись о том, что Бланк М.И. добровольно выдал сотрудникам СБУ три пакета из фольги с веществом растительного происхождения и характерным запахом. Которое сам Бланк М.И. обозначил, как конопля, которую он держал дома для личного пользования…
Т.е. и.о. генерального директора УЗ сам признался в том, что он употребляет наркотик-марихуану.
Теперь на всякий случай, напомним, что «Укрзалiзниця» – это 6 железных дорог, 26 дирекций железнодорожных перевозок, 1614 станций, 120 основных вокзалов, 50 локомотивных депо, 43 вагонных депо, 13 вагонных пассажирских депо, эксплуатационная протяжённость главных участков — 22,3 тыс.км, развернутая протяжённость участков — 24,1 тыс.км., парк грузовых вагонов — 132500 шт., парк пассажирских вагонов — 7025, количество фирменных пассажирских поездов — 63, средняя численность работников основной деятельности железных дорог Украины — 385 тыс. чел. По украинским железным дорогам ежедневно перевозят сотни тысяч тонн грузов и десятки тысяч пассажиров. За чью безопасность отвечают все работники УЗ во главе с высшим руководством.
На всякий случай также напомним, что по данным медицинских исследований, действие марихуаны вызывает искажения чувственных восприятий, нарушение координации и памяти, снижение обучаемости и умственных способностей. В случае длительного постоянного употребления марихуаны снижение памяти и обучаемости наблюдаются и после того, как исчезают явные признаки наркотического опьянения. Люди, потребляющие марихуану, могут также испытывать кратковременные острые состояния тревожности, иногда сопровождающиеся параноидными идеями.
И получается, что одну из важнейших отраслей украинской экономики, с оборотом в несколько миллиардов долларов уже полгода возглавляет мало того, что нелегитимный чиновник, у которого дома во время обыска обнаруживаются миллионы наличных гривен и долларов неизвестного происхождения, а еще и чиновник-наркоман, подверженный параноидным идеям?
А у нас, кроме всего прочего, еще и идет война. И от железных дорог напрямую зависит стабильность поставок военных грузов. А кто даст гарантию, что, пыхнув очередным косяком, и.о. гендиректора не подсядет на такую измену, что всей стране расхлебывать последствия придется очень и очень долго.
Понятно, что марихуана – не кокаин, героин или ЛСД. Что в некоторых странах мира употребление марихуаны легализовано полностью или частично. Но постановлением КМУ Украины от 06.05.2000 г. №770, наркотические средства, которые получают из растений рода конопли – а именно, каннабис (марихуана), смола каннабиса, экстракты и настойки каннабиса – относятся к особо опасным наркотическим средствам, оборот которых запрещен. Таким образом, в Украине марихуана является особо опасным наркотическим средством наравне, например, с героином и опиумом.
Понятно, что добровольно сдав наркотики, Бланк, таким образом, пока избавил себя от уголовной ответственности. Но это не означает, что он не должен рассказать о том, где, как и у кого он наркотики приобретал. Объяснить, не является ли он сам драг-дилером, используя для этого весь потенциал УЗ? Поведать о том, проживают ли с ним несовершеннолетние дети, поскольку употребление наркотиков в их присутствии – это отдельная новелла в уголовном кодексе.
Но наркоподробность из протокола вызвала новый вопрос – была ли сотрудниками СБУ доведена до главы правительства Яценюка, профильного вице-премьера Вощевского и министра инфраструктуры Пивоварского информация, как об обнаруженных в квартире Максима Бланка миллионах гривен и долларов, так и о том, что Бланк по его собственному признанию употребляет наркотики? И если эта информация была доведена до указанных правительственных чиновников, то было бы интересно узнать, какова была их реакция? Особенно по поводу наркоманской составляющей? Т.е. отдают ли отчет Яценюк-Вощевский-Пивоварский, какую ответственность они теперь делят вместе со своим наркоподчиненным?
Если же по каким-то причинам эта информация в Кабмин не поступала, то тогда возникает соответствующий вопрос к руководству, как СБУ, так и ГПУ: – почему? Как есть еще один вопрос к силовым руководителям – чем закончилась история с бланковскими миллионами? Т.е. подтвердилась ли легальность происхождения денег? Где сейчас находятся изъятые миллионы? И если чистота происхождения денег не доказана, в какой стадии находится уголовное производство, какое ведомство им занимается и опять же – почему Бланк не отстранен от работы?
Потому что очень не хотелось бы, чтобы несвоевременное информирование членов Кабмина о том, что Максим Бланк употребляет наркотики, не привело к тому, что сейчас разгребают в авиакомпании Lufthansa. Поскольку, как стало известно, врачи авиакомпании скрыли от руководства, что пилот Андреас Любиц, умышленно разбивший самолет почти с 200 пассажирами, долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии и принимал психотропные препараты.
Да, можно возразить, что, мол, «травка» наркотик практически безвредный. А от пары «косяков» в день ничего не будет. И с этим как бы можно согласиться, вспомнив, что в Уругвае, где эксплуатируется 1570 километров железных дорог, марихуана разрешена на уровне государства, и там ничего страшного не происходит. Но, во-первых, кто сказал, что «травка» – это единственное блюдо в чиновничьем меню? И потом, – Максим Бланк руководит совсем иным ведомством, в иной стране, и при иных законах. И по логике должен их соблюдать. Равно, как и те, кто его на этой должности так упорно удерживают…

ТАРАСОВА ПРАВДА

Популярні публікації